FAQ
FAQ - вопросы и ответы по ГБО
FAQ - вопросы и ответы по ГБО
ГБО можно установить практически на любой вид транспорта. На легковые автомобили чаще устанавливают газобаллонное оборудование для использования пропан-бутана. А на автобусы и грузовой транспорт — для работы с метаном. При этом схема установки для метана и пропана принципиально не отличаются.
Компания «OMVL» производит надежное, качественное и долговечное газовое оборудование, которое идеально подходит для сложных климатических условий нашей страны.
Плюсы установки газа на авто
Экономия
Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза. При использовании газового оборудования на дизеле можно сэкономить примерно 40%.
Лучшая работа двигателя
Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, так как газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Отсутствие эффекта смачивания также увеличивает срок службы моторного масла, что позволит увеличить интервал его замены. За счет более высокого октанового числа, газа (100-110) двигатель начинает работать эластичнее, так как снижается нагрузка на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.
Безопасность
Газовые баллоны имеют большой запас прочности и оснащаются запорной арматурой в которой интегрировано большое количество защитных механизмов (клапанов). Так же современные системы делают невозможным эксплуатацию неисправного оборудования, так как работает система самодиагностики. Даже для того чтобы газ воспламенился необходимо присутствие открытого огня. В то время как бензин может воспламениться даже от высокой температуры двигателя.
Запас хода без дозаправки
При установке ГБО автомобиль может работать не только на газу, но и на бензине. В любой момент, прямо на ходу, можно переключиться на другой вид топлива и продолжить путешествие.
Экологичность
Благодаря использованию газа на автомобиле можно существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу. Установка газобаллонного оборудования — это цена соответствия автомобиля экологическим требованиям.
Современность
В Европе достаточно сложно встретить автомобиль без установленного ГБО. За последние 10 лет численность автомобилей на газу увеличилась в 7,5 раз. Сегодня в мире природным газом заправляются 18 миллионов транспортных средств.
Согласно Распоряжению Правительства РФ, от 10 до 50% единиц транспорта страны должны быть газифицированы к 2020 году. Началось активное строительство газовых заправок. Все говорит о грядущих переменах на топливном рынке. Самое время подсчитать всю выгоду и подумать о переходе на газ.
Из недостатков можно отметить более высокий расход (на 15%) относительно бензина, а также первоначальные затраты на установку, которые окупаются в среднем за 5-6 месяцев. А также увеличение веса транспортного средства из-за тяжести баллона. К недостаткам относится и немалая стоимость установки (около 20 000 руб.), но, надо заметить, что трата это разовая.
Вы еще сомневаетесь — устанавливать ли ГБО в ваше авто или нет? Размышляете о том «Как скоро окупятся затраты и окупятся ли вообще»?
ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны газового топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).
Рассчитайте срок окупаемости установки газового оборудования по нашему Калькулятору на главной странице.
Нужно ввести:
И срок окупаемости пересчитается автоматически!
Разберем на примере. Допустим, вы проезжаете за год 100 000 км. При расходе бензина 10 литров на 100 км, расход газа будет примерно на 10% больше, итого 11 литров газа на 100 км. Цена бензина АИ92 на начало 2019 г. — 42,4 руб./л., а пропана 24,5 руб./л, метана 15 м3/л.
Средняя стоимость установки на 4 цилиндра: Пропан-27 000 руб.; Метан-70 000 руб.
На пропане месячная экономия составит 14 600 руб., ежегодная - 175 300 руб.
На метане месячная экономия составит 25 600 руб., ежегодная - 307 000 руб.
Время установки комплекта газобаллонного оборудования зависит от типа транспортного средства и устанавливаемого оборудования.
В среднем установка занимает от 4-5 часов до нескольких суток, но во всех сервисах всё индивидуально и определяется мастером.
Примерное время установки на пропан:
на 4-х цилиндровый двигатель - 1 день
на 6-8 цилиндровый двигатель - 2 дня
Установка ГБО на метан, как правило, занимает больше времени:
на 4-х цилиндровый двигатель - 2 дня
на 6-8 цилиндровый двигатель - 3 дня
Системы газового оборудования, имеют несколько степеней защиты. Запорная арматура оснащена электромагнитным клапаном (закрывается и прекращает подачу газа из баллона когда двигатель заглушен), скоростным защитным клапаном (срабатывает при обрыве магистрали и отключает подачу газа из баллона), пожарным клапаном (предотвращает разрушение баллона при открытом огне и повышении температуры и давления в баллоне), так же клапаном избыточного давления. Баллоны изготавливаются из стали (для пропан/бутана) и из стали и композитных материалов (для метана) и имеют очень большой запас прочности.
Газовое топливо имеет более высокое октановое число, чем бензин. Ходят слухи, что двигатель при работе на газу изнашивается быстрее, но эти доводы беспочвенны. Октановое число газа (105) выше, чем у бензина. Газ содержит меньше вредных примесей, что положительно отражается на состоянии моторного масла, масляных каналов двигателя и самого двигателя в целом. Благодаря более длительному горению воздушно/газовой смеси, полностью отсутствует детонация. Двигатель работает мягче и эластичнее, что увеличивает ресурс шатунно-поршневой группы.
Обязательно тщательно выбирайте сервис, который будет устанавливать вам ГБО, так как даже самое качественное оборудование может быть установлено плохо. Список установочных сервисов ГБО, имеющих все необходимые сертификаты и документы, которые подтверждают квалификацию и надежность предлагаемых услуг и самого оборудования, представлен у нас на сайте
Разберемся в основных различиях ГБО под метан и пропан-бутан.
1. Количество заправок
Процесс эксплуатации метанового ГБО затрудняется количеством заправок: их намного меньше, чем пропановых.
2. Цена и акции
Огромным плюсом метана является его цена - она намного ниже, чем на пропан (на ноябрь 2018 в среднем по России - 15 рублей стоит метан против 25 рублей за пропан). Также существуют акции от Газпром Газомоторное Топливо позволяющие значительно экономить на установке ГБО на метан - с ними можно ознакомиться на нашем сайт в разделе Акции
3. Стоимость установки ГБО
Метановых баллонов, как правило, ставят несколько, так как природный газ намного легче пропана. Для сравнения баллон под пропан вместимостью 50 л весит около 20 кг, а стоит около 4000 рублей, тогда как метановый стальной баллон вместимостью 50 л сам по себе весит 55 кг и стоит около 16000 рублей.
4. Комплектация ГБО отличается несильно. В метановых ГБО отсутствует мультиклапан, используется 3-х ступенчатый редуктор (для пропана 1- и 2-х ступенчатый) и отверстие в смесителе больше, так как плотность метана меньше, чем пропана.
5. На сегодняшний день основными потребителями установок ГБО под метан являются автобусы, грузовики и промышленный транспорт. Тогда как ГБО под пропан все больше приходится по душе владельцам частных автомобилей и таксистов. Однако, в связи, с дешевизной и популяризацией метана на него сейчас активно переходят многие частные автолюбители.
Некоторые клиенты просят мастеров-установщиков в процессе настройки ГБО снизить температуру редуктора для автоматического переключения с бензина на газ, чтобы сократить время работы двигателя на бензине. Но такая практика крайне нежелательна и может привести к неприятным последствиям. Какая же температура является допустимой и почему не рекомендуется ее снижать?
Пропан-бутан хранится и транспортируется в жидком состоянии, а подается в двигатель уже в газообразном состоянии. При переходе газа из жидкой в паровую фазу происходит поглощение тепла (около -40 °C). Постоянный переход газа из одного состояния в другое возможен только при достаточной степени прогрева редуктора. Прогрев редуктора является достаточным, когда температура газа на выходе из редуктора будет иметь положительное значение, т.е. температура редуктора должна быть более 40 °C.
Рекомендуемые параметры перехода на газовое топливо (пропан-бутан)
— При переходе на газ при температурах редуктора ниже +45 °C мы препятствуем нормальному испарению газа. Добиться равномерной подачи газа в двигатель через рампу форсунок становится сложнее. Как следствие, возможны пропуски воспламенения (троение двигателя).
— Недостаточная температура негативно влияет на мембраны и клапаны редуктора — они теряют свою эластичность. Если начать движение при непрогретом редукторе, увеличивается вероятность разрыва мембраны.
Метан хранится и транспортируется в газообразном состоянии под высоким давлением. Перевод газа из одного состояния в другое не требуется и нет такого поглощения тепла при работе системы как у пропан-бутановой смеси. Остается поглощение тепла только при понижении давления (постоянном потоке газа), но это поглощение не столь значительно. Соответственно, положительную температуру газа на выходе из редуктора обеспечить проще и переходить с бензина на газ можно раньше. Температура редуктора должна быть не ниже +30 °C.
Рекомендуемые параметры перехода на газовое топливо (метан)
Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.
Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:
1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).
2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.
3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.
4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.
Автомобильные баллоны для сжиженного углеводородного газа (пропан – бутана) рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В соответствии с правилами R 67.01 рабочее давление баллона 25 атмосфер. Соответственно данные баллоны намного легче и дешевле баллонов для КПГ. Различаются баллоны размером, формой и объемом.
Самый распространенный тип газовых баллонов. Различный диаметр и длина позволяет подобрать баллон к любому автомобилю. В зависимости от габаритов баллона объем может быть как 40-литров, так и 200-литров.
Баллон цилиндрический «Брянск», 130 л, 400х1172 мм
Данный тип баллонов позволяет «сохранить» полезный объем багажного отделения. Тороидальные баллоны устанавливаются в нишу запасного колеса, в багажном отделении автомобиля или снаружи на место запасного колеса. В зависимости от места установки тороидальные баллоны оснащаются внешней или внутренней горловинами. Различная высота и диаметр позволяет подобрать баллон к любому автомобилю.
Баллон тороидальный «Брянск», 50 л, 650х200мм, пропан
Спаренные баллоны это два баллона соединенных между собой. Наиболее часто ставятся на цельнометаллические ГАЗели.
Баллон 87 л «Спарка», пропан
На все виды и типы баллонов устанавливается запорная арматура: мультиклапан (для пропана) или запорный вентиль (для метана), которая выполняет функции обеспечения безопасности. С помощью креплений баллон крепится на автомобиль.
Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80% полного объёма с автоматической отсечкой мультиклапаном. Это предохраняет от повышения давления при расширении жидкой фазы газа при нагревании вследствие его большого коэффициента объёмного расширения. Заполнение баллона более чем на 80% категорически запрещено.
После чего отдает команды для исполнительных механизмов (газовых форсунок, клапанов, редуктора).
Контроллер «OMVL DREAM» с OBD-функцией, для 5-6-8 цил.
Контроллер «OMVL MONOPLUG», для 4 цил.
Практика показывает, что использование газа в качестве моторного топлива не оказывает негативного влияния на клапаны и седла клапанов, при условии, что газовое оборудование настроено и отрегулировано правильно. Как дополнительную степень защиты рекомендуется использовать систему охлаждения клапанов «JLM».
Адрес: МО, г. Долгопрудный, Первомайская улица д.18
Телефон: +7 (495) 408-80-51.
Адрес: МО, г. Долгопрудный, ул. Набережная 24.
Телефон: +7 (495) 576-33-87.
Адрес: МО, г. Долгопрудный, Лихачевское шоссе, 13А.
Телефон: +7 (926) 813-10-62.
Перечень необходимых документов:
Перечень необходимых документов:
* Возможные варианты подачи документов в ГИБДД
После получения ПТЭ и разрешения от ГИБДД производится установка ГБО.
Перечень документов для оформления Протокола:
*в зависимости от региона, собственнику ТС необходимо показать авто в пункте технического осмотра до получения ПБ или после получения оригинала ПБ
Перечень документов для получения ССКТС в ГИБДД:
Гос.пошлина и ТО оплачивается собственником и проходится им самостоятельно.
Размер гос. пошлины:
- 800 руб. (ССКТС)
ВАЖНО! Автомобиль предоставляется для осмотра инспектору технического надзора
*подача документов на получение ССКТС, подается в том же отделении, в котором получали Разрешение на установку ГБО
ТС должно быть чистое и соответствовать характеристикам заявленных заводом изготовителем.
Номер шасси читаемый.
Все изменения, ранее внесенные в конструкцию ТС должны быть легализованы.
Перечень необходимых документов:
Размер гос.пошлины :
Lorem ipsum dolor sit amet consectetur adipisicing elit.
Deserunt amet repellendus animi ea assumenda in, quia ab excepturi tempora odit possimus minus sunt a qui, reprehenderit veritatis aspernatur quae nostrum.