Установка газодизельной системы на дизельный генератор ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11

Подписаться на новости
30 августа 2022
Статьи

Установка газодизельной системы на дизельный генератор ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11

ООО «Автогаз Инжиниринг» решила расширить свои компетенции и разработать газодизельный генератор. За основу была взята модель - ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11.  

universal

Основное предназначение дизельных генераторных установок (далее ДГУ) — это обеспечение электроснабжением различных потребителей при невозможности подключения к централизованным источникам энергоснабжения или при постоянных сбоях в их работе.

На отечественном рынке есть модели, которые адаптированы под работу на пропане, а также на природном газе, который подается в бытовые магистрали. Эксплуатируются подобные разработки как резервные источники питания, автономный срок службы у них составляет до 10 часов, что довольно внушительный показатель для подобного оборудования. Мы решили сделать экспериментальную ДГУ под компримированный природный газ (далее - КПГ) (метан) не магистральный.

Наша газодизельная генераторная установка (далее - ГДГУ) – это трехфазный газодизельный генератор, спроектированный для производства электрического тока с напряжением 230 В и мощностью до 12 кВт. Генератор работает в 2 топливных режимах: дизельный и газодизельной смеси (КПГ + дизель).

Газодизельный режим позволяет добиться ощутимой экономии за счет замещения дизельного топлива КПГ, замещение – 46%, а подача газа в цилиндры значительно увеличивает моторесурс двигателя. При этом основные характеристики генератора при работе в газодизельном режиме очень схожи, как и на дизельном топливе. Устойчивость работы, нагрузка, коэффициент полезного действия изменяются в незначительном коридоре, в зависимости от процента использования газа. Благодаря особенности режима горения в цилиндрах сразу двух видов топлива, двигатель гораздо лучше реагирует на изменение нагрузки.

Стоит отметить, что генератор поставляется в шумозащитном кожухе. Главное достоинство кожуха – снижение уровня шума от работающей генераторной установки до приемлемого уровня, допускающего эксплуатацию в городских условиях. Прочная конструкция кожуха надёжно защищает от несанкционированного доступа и осадков, сохраняя удобство при осуществлении технического обслуживания и долговечность конструкции ГДГУ.






Преимущества газодизельного решения на генератор ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11 от ООО «Автогаз Инжиниринг»:

  • Сравнительно невысокая стоимость получения электрической энергии. Подобное преимущество будет характерным, если соблюдать определенные условия эксплуатации оборудования;
  • Быстрая окупаемость;

  • Гораздо больший моторесурс, чем у дизель-генераторов, т.к. к качеству газа предъявляются высокие требования;  

  • Показатель экологичности. В выхлопе газодизельного генератора содержится меньше различных токсических элементов и сажи;

  • Установка опции абсолютно безопасна для двигателя и не требует вмешательства в его настройки.


Сравнение экономической эффективности использования газодизельной версии генератора ТСС АД-12С-Т400-2РКМ11


     Двухтопливная система      Дизельная система
        Дизель       КПГ (метан)       Дизель
Расход топлива, при нагрузке 75%        1,7л/ч       1,5 м3/ч       3,2 л/ч
      Стоимость       54 руб/л * 1,7  л/ч = 91,8 руб/час       22,45 руб/м3 * 1,5 м3/ч = 33,68 руб/час       3,2 руб/л  *54 л/ч = 172,8 руб.ч
      Итог    125,48 руб/час       172,8 руб.ч
      Экономия руб/ч    172,8 руб.ч - 125,48 руб/ч = 47,32 руб/ч       -
      Экономия дизельного топлива за 24 часа работы    36л (1944 руб.)       -


Панель управления газодизельного генератора 


456.jpg

Данная модель укомплектована контроллером Lovato RGK-600, обеспечивающим полный контроль над работой установки и высокий уровень защиты. Многофункциональный дисплей панели управления генератора спроектирован с расчётом на эксплуатацию в широком диапазоне температур и имеет интуитивно понятную компоновку.

Lovato RGK600 - итальянский контроллер для управления дизельной электростанцией, с широким функционалом и русскоязычным интерфейсом.

Контроллер Lovato позволяет оптимально раскрыть потенциал дизельного двигателя и синхронного генератора. С помощью контроллера возможно отслеживать множество параметров работы установки во всех штатных режимах. 



Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм) 1800х820х990

Емкость топливного бака (литр): 55

Расход ДТ (л/в час): 3,2

Расход КПГ (куб.м /в час): 1,5

Замещение: 46%

Автономность (часов): 17 на дизеле – 32 на газодизеле

Датчик уровня топлива – да

Система аварийной остановки – да